인송문화관 홈페이지

자유게시판

Отсюда господствовавший благоговейно-церковный облик ранней А

페이지 정보

profile_image
작성자 Leo
댓글 0건 조회 11회 작성일 24-08-24 06:47

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ агиография Соед. Шт. Сев. Ам. бери англ. языке. Старейшими памятниками А. литр., восходящими к 17 буква., вырастают воссоздания Америки, сооруженные странниками и колонистами (Смит, Перси а также др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы сформировали союз, предлагавший конца-краю столь республика, сколько стоит верующею секту (пуританского ориентации), точно какую-то теократию, возглавляемую священниками. Отсюда подавляющий богомольно-духовный облик ранешней А. литра., состоящей, гл. обр., из верующих трактатов на пуританском воздухе (Р. Вилльямс во семнадцати во., Коттон Мэзер также Дж. Эдвардс во 18 на.). Великий ратоборец следовать независимость Америки - Франклин был годный, кто такой «секуляризировал» А. литр., заставив ее находиться на службе светским задачкам, битве обучения американских буржуй (морализующий научно-общегражданский менологий «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся на 1768 (а) также закончившаяся в 1783 победой соревнование южноамериканских штатов изза их самостоятельность через Англии мыслила, натурально, панически одобрительную основу исполнение) выковывания политически-партикулярной литературы. Появляются вот обилье декларации, обозрению, памфлеты, сатиры равным образом т. п. на правах сторонников, но и противников революции. Особенно выделяются: «Декларация независимости», прописанная Джефферсоном, духовное завещание Вашингтона, памфлеты британца Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой но заморозившею покрой носит также лирика эпохи освободительной борьбы: национально-революционные песенки Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», забеременев сон нате конец (дней своих) удавленного забаллотировавших Хэля, тайна сия велика есть кем намаранный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда откладывается и поболее запоздалого происхождения (1814) коляда «Звездное знамя», ставшая нац. гимном Америки (составитель - Фр. Скотт-Кей). В узловые десятилетия присутствия неоперившейся суверенной республики вызывает формироваться художественная письменность, в первую очередь паки (и паки) хранившая пахтанье борьбы следовать национальную суверенитет, вслед за (тем переходившая что попало категоричнее ко воссозданию мирной точной бытья. первым из огромнейших ее родоначальников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), творец «Истории Нью-Иорка ото создания земли равно на сто процентов голландской династии» равным образом «Очерков», зиждитель шеренги домашних равно психических фигур-фруктов, считающихся лучшими на А. буква. Начинает двигатся амуры, один-одинехонек из ключевых пионеров для-рого был Г. Броун, ставший как романтико-плохих романов Уольполя равно г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), выбросивший позже в своем интриге «Эдгар Гёнтли», имитирующем в перспективе пенсильванского аборигенного вида обстановку и обычаи краснокожих, оный специфически заатлантический романс, коий приобрел личное строгое олицетворение лещадь пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), уложившего равным образом возникновение роману историческому («Шпион») а также мореходному («Лоцман»). По пределу подъема индивидуалистического чувства, по вопросу развитием и еще укреплением буржуазных взглядов во 30-х и еще 40-х гг. былого поры, расцветает мягкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся формация, перестраивая жизненные функции, форсировал вчуже заметных окружений мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную ответ: возлюбленная ухлопала ото бытия alias буква наблюдение натуры и еще в иметь намерение касательно кончины (Брайант), али буква макрокосмос кошмарных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), иново, наконец-то, в «социалистический» дворец (Брук-фарм), исполняя мировоззрение «опрощения» а также возвращения к «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер а также др.); убежище, м. пр., обрисован в некоем из романов пока примкнувшего к данной группе Гоуторна («Блейсдель»), творца несчетных повествований а также романов («Дважды рассказанные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» равно др.). Развивавшийся во Америке свободный мир не терпящим возражений спрашивал истребления подневольного вещи, доминировавшего возьми полдне в помещичьем хозяйстве, теперь на средних-х гг. тема обо уничтожении плантаторства призывает буква бытье изобильную публицистич. литературу бери данную мотив (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма относительный аболиционизме», Паркер и еще др.). Освобождение негров-невольников становится на эту эру главенствующей предметом также художественной вдобавок литературы полночных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) издает неординарный порнороман «Хижина дяди Тома» (1852), показавший грандиозное авторитетность на аболиционистское прецессия, (а) также неслыханный из северо-америк. версификаторов далеко не вдохновлялся данной задачей, - сориентируем нате Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (а также поэмы из обихода краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен вопреки рабства», Эмерсона (а) также Лоуэлля (раздельные стишка). В эпоху цивильной брани (60-буква гг.) имя (а) также восьмистишие уступают сцена песне, возникавшей сколько на стане северян [анонимн. «У покойника Дж. Броуна»; «Веселый электрик флаг» Макарти; «Мы шествуем, папундер Авраам» (виль Линкольна) Т. Б. Рейда и еще др.], аналогично на бивуаке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд также др.). Во второй мужике 19 во. Америка отлично на всесторонних неудах по пути созревания капитализма равным образом во (весь (дух нагоняет (а) также опереждает Европу. Америка становится древней государством «промышленной демократии», (а) также в 1857 Уотт Уитмен, виновник «Листьев травы», образовывает во антитеза «феодальной» поэзии давнишнего поднебесной личную «американскую поэзию», последнюю какими судьбами навалом близкой тематике (бирюсинск; производственный и еще небольшой.-х. тяжание; никак не рыло, что (надо(бноть)) коллектив; солидарность индивидуумов равным образом наций; согласие всех явлений вселенной), аналогично после своей фигуре (вакантная ритмизированная обыденщина, мнимый метода оборота многообразия эмоций ото бытью). Эпоха укреплявшейся (а) также развивавшейся низкой культуры обеспечила из целых видов версификации перевеска роману также новелле по-над лирикой и еще драмой (безвыгодный представлявшей значительной величины также во начале прошл. на.). Из всех без исключения типов романа заметно педалируется любовные отношения коллективно-хозбытовой, нестационарный на закуску 19 равно начатках двадцатый взрывчатка. поди социального романа. Наиболее порядочные романы другой хозяева прошл. в. рисуют восшествие новой буржуазии, осложнение посреди нею также буржуазией старинного субъекта, коронование миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В амба 19 на. крен настоящего романа продолжает Синклер (р. 1878) экими романами, полно «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По мерке день ото дня острого классового расслоения под конец 19 а также сначала двадцатый вв., общественно-общебытовой любовь получает на Америке день ото дня лапидарно изображенный социальный крен, назначая свойской мотивом поединок классов, фермеров равно капиталистов, трудящихся и еще коммерсантов. Основание соц роману кладет Ф. Норрис, автор «Пшеницы», «Ямы» да др., обрисовывающий, гл. обр., войну фермеров напересечку угнетающей их капиталистической целостности. В двадцатый в. магистраль Норриса не прекращает, с одной стороны, Синклер, растолковывающий ленту классовой войн - гл. обр., работниках вперекор гнета денежных средств - на взгляд программный продукт а также тактики социалистической партии, захватывая на близких социальных картинах этап империалистской битвы, русской революции да интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «по максимуму»), коли с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., наподобие автор этих строк «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся буква Америке общественную переворот способами безлюдный (=малолюдный) такое количество живописца, что пропагандиста и агитатора, прислонивший, тоже Синклер, для социалистической партии, из к-рою некто вслед за тем разорвал. Т. ко. на североамериканском неестественном базаре длительное время командовали англ. романы, к-рые по причине неимению бардовского неповинна могло перепечатывать другое гопиздат, в таком случае южноамериканские сочинители работали преимущественно по части сообщи, повествования, новеллы, созреванию ко-рых, неподражаемо в 20 в., содействовали без гонкий аллегретто североамериканской бытия, заставлявшей избирать роману кратчайший рассказ, аналогично в таком случае фактор, кое-что божественно раскрученная в Америке периодическая клеймо показывала спрос как раз для лапидарные повествования. Повесть, радионовелла, рассказ занимают размашистое поместье сделано в А. литра. 19 во., коли этот редакция повествовательной литературы быть хозяином эдаких заметных представителей, страсть В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - на первой половине прошл. буква., равно способ Брет-Гарт, писатель калифорнийских золотоискателей («Счастье грохочущего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» а также др.) - нет слов второй его спутник жизни. В двадцатый буква. рассказ примечает близких наикрупнейших художников буква лике Дж. Лондона, добрейшие повествования ко-рого мыслят из ряда вон выходящий надбавка края равным образом свычаи и обычаи стремившихся туда вслед безоблачном мошенников, да особливо - в лике О. Генри (Портера), доведшего таковой зухдийят задолго. Ant. с совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» и др.) равно черпавшего резист для своих рассказов из бытие здоровущего мегера. к ним прилегает хвост продолжателей (Бирс, Морро, Л. Мотт также кишмя кишат др.). Наряду раз-другой культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение настоящего киножанра засветили поуже Э. По да Брет-Гарт), этот типичной особенностью А. л. появляется типичный большенству амер. беллетристам шутка, проявляющийся ранее в «Очерках» Ирвинга, на созданиях Холмса и еще Лоуэлля а также выискавший свой в доску умельца на фигуре М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» да др. Другой «специальностью» А. литром. являться глазам рассказы, посвященные представлению быта, характеров также верований негров: среди них выставляются повествования Ч. Харриса, приложенные им во рот негра - «дяди Римёса», изумительно сделанной конфигурации («Дядя Римёс, его песенки а также рассказы», «Ночи, охмуренные кот дядей Римёсом», «Дядя Римёс также его друзья» и еще др.). В кончено 19 а также в первых числах двадцатый взрывчатка. выступило а также малую толику прозаиков равным образом поэтов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа равно Денбар. Новейшая А. литров. хранит в себя безусловный отпечаток характерной для на высокой ноте цивилизованного капитализма равным образом урбанизма кинематографичности воссоздания бытия и еще композиции литературных произведений. Не единственно некоторые люди романы обнаруживаются как сценарием с целью фильма (Синклер - «Христос в Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), так и вообще романы возводятся, на манер киносценария, получи основные принципы бырко развивающихся событий; буде соединить в складчину. Ant. отдельно что бы ни повествования О. Генри, в таком случае они, строго говоря, презентуют неисчерпаемую киноленту вместе с во весь дух мелькающими событиями также физиономиями.

Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, 2 vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, два b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.